 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Что ж, Блейд, раз не нравится вам махровый идеализм, пусть все было чуть-чуть не так.
Владыки Аквилонии (или любой другой страны), не в силах вынести груз счастья, которым переполнила страну новая религия, решили во что бы то ни стало доставить его соседям. Благороднейшая идея «поделись Добром с ближним своим» нашла самый горячий отклик в сердцах благочестивейших граждан – в великом походе приняло участие все население страны – от принцев до рабов, от дряхлых старушек до годовалых детей. Подобное предприятие, конечно же, не могло не увенчаться полным успехом – Добро было триумфально насажено во всех сопредельных странах. Хотя неразумные их обитатели не сразу оценили свое счастье и встретили благодеяние силой оружия, их быстро убедили без малейшего насилия (ну, почти без малейшего; речушки крови всего лишь по колено, проведенные с безграничной любовью по отношению к самым глупеньким пытки и тому подобные мелочи). Но благородное стремление нести Добро не могло так быстро угаснуть в сердцах последователей всеблагого бога. Счастье должны были обрести все родственные народы. Великий поход продолжался – на восток на юг, с таким же неизменным успехом и неиссякаемой любовью к потенциальным неолитам… Так все гиборийские народы обрели культ Митры. Нравится такая картина?
|
|
 |
|
 |
|
Нравицца-ненравицца, неважно, однако вариант с речушками крови, по сравнению с тем, что было у вас раньше, правдоподобен. Таким образом, мы приходим .... к походу Четырех Бальдура.
С неофитами опечатка у вас.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Южный Кот смог принять Митру, а северная Гиперборея – не могла в принципе? Можете ли вы доказать такую отличность Гипербореи от остальных гиборийских стран, которая позволит безапелляционно констатировать невозможность принятия культа Митры?
|
|
 |
|
 |
|
Это софистический прием. ))) "Можете ли вы доказать такую" неотличимость "Гипербореи от остальных гиборийских стран, которая позволит безапелляционно констатировать" безусловность "принятия культа Митры"?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
И еще. Вы, как погляжу, весьма требовательны в плане соответствия говардовского мира реальным законам развития общества. А как насчет природных законов? Вот объясните мне, как атланто-киммерийцы деградировали из варваров в обезьян, а потом вновь обернулись варварами, и все в течение нескольких тысяч лет. ЧуднО.
|
|
 |
|
 |
|
Ну если рассмотреть обезъянов, как деградировавших до животного состояния людей, все очень легко можно объяснить.
Только ведь что - Ежели все законы логики убрать, так чего мы тогда "опускаем" альтернативу? Все же верно - и водка и бани, и мобильники и вампиры из другого измерения, автор же допускал фантастические отклонения от реальности. Чего только одна магия стоит. Введем и Чужих, и Хищников. Еще круче - устроим Уэлсовскую войну миров, в которой победит Конан. Своим чихом.
Простите, без законов никак.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решил автор, что все гиборийские народы приняли митраизм – и баста, подробности процесса не имеют значения.
|
|
 |
|
 |
|
Ничего он подобного не решил.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
То есть вы тоже не считаете Митру сильным богом? Выходит, он дохляк презренный и вообще чмо? Наверное, я и вправду чего-то сильно не понимаю в говардовской саге.
|
|
 |
|
 |
|
Не. Вы упорно не понимаете меня. Он просто
чужой бог. Все. По-новому кругу бы опять не хотелось, но.. христианский бог, разве слабый бог? По теории - весьма крутой. Почему тогда исламские государства его не принимают? Почему буддисты его не принимают? Про евреев скромно умалчиваем по понятной причине.
Турлах Дув, со всем уважением, но у меня сложилось такое ощущение, что как Хасатэ хочет обезлюдить и демократизировать Стигию, Вы желаете видеть Гиперборею как аналог, к примеру, Немедии. При всем отношении к Камповским наработкам - образ Гипербореи, как отличной от всех остальных цивилизованных государств - превратился в догму, данность, обязательную черту саги. И у нас, и что главное, за рубежом.
Желания продолжать этот бесконечный спор у меня нет.
Я за Бори.