  | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        По-моему ты слишком технически подходишь к анализу.
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Я вообще не делал анализ, а полностью опирюсь на общепринятые трактовки данных понятий.
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Героическое фэнтези 
 
Стиль «меча и магии» считается самым старым и несколько менее «глубоким», нежели ряд других. По существу это модернизированная форма средневекового рыцарского романа. Героическое фэнтези описывает приключения отдельных героев, физически сильных и опытных воинов, решающих свои задачи при помощи силы и ловкости. Эти герои, как правило, не изображаются носителями добра и благородства — среди них могут быть пираты, воры, наёмники и просто бродяги. В отличие от эпического поджанра, проблемы героя обычно локальны и касаются лично героя и его друзей, либо отдельной местности, поэтому в героическом фэнтези распространена форма повести и короткого рассказа. 
 
Если не считать мифов о Геракле и книг о Тарзане, то первым представителем этого поджанра является сага Роберта Говарда о Конане из Киммерии. Успех этой серии породил множество подражаний (Фриц Лейбер, Ларри Нивен) и прямых продолжений (Леон Спрэг де Камп, Лин Картер, Стив Перри, Пол Андерсон). Более самобытное развитие жанр получил в произведениях Майкла Муркока о Вечном Воителе. 
 
В России жанр прижился на почве славянской культуры, породив особую разновидность — т. н. «славянское фэнтези» (Мария Семёнова, Юрий Никитин, Ольга Григорьева, Ольга Громыко, Елизавета Дворецкая). 
 
В то же время, в отечественном фэнтези имеются и «классические» для этого вида произведения и циклы. Наиболее яркие представители: Ник Перумов («Летописи разлома») и Алексей Пехов (цикл «Искра и ветер»), Мария Семенова (цикл книг «Волкодав») 
 
В кино жанр представлен фильмами о Конане, телесериалом «Зена, королева воинов», «Удивительные странствия Геракла», мультфильмом «Огонь и лёд» и многими экранизациями литературных произведений. Немалая часть героического фэнтези в кино представлена коммерческими фильмами класса «Б», что значительно портит репутацию жанра.  | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Эпическое фэнтези 
 
Произведения этого жанра выдержаны в масштабном духе. В произведениях, написанных в стиле эпического фэнтези, обычно описывается продолжительная борьба героев с врагом, стоящим на стороне зла и обладающим сверхъестественными силами. События таких произведений затрагивают весь описываемый фантастический мир, где происходят масштабные войны, а в задачу героев входит спасение мира или, как минимум, значительной его части. Для поджанра характерны многотомные эпопеи с описаниями битв и походов. Центральной нитью сюжета обычно является «квест» (миссия) главного героя и его друзей, который может продолжаться на протяжении многих томов. Поскольку герои занимают в конфликте определённую сторону условного добра, борющегося со злом, часто (хотя и не обязательно) герои чётко делятся на положительных и отрицательных. 
 
Первым произведением и классикой эпического фэнтези считается «Властелин Колец» Толкина. Многие из использованных Толкином сюжетных ходов и элементов мира стали архетипичными, став основой для активного подражания (Терри Брукс, Деннис МакКирнан, Гельмут Пеш, Кристофер Паолини). Жанр получил наибольшую популярность среди всех разновидностей благодаря развитию в циклах «Земноморье» Урсулы Ле Гуин и «Хроники Амбера» Роджера Желязны. Крупнейшими представителями современного поджанра считаются также Роберт Джордан, Тэд Уильямс,Терри Гудкайнд а в России — Ник Перумов. 
 
В более поздний период жанр эпического фэнтези значительно отошёл от борьбы добра и зла, породив близкую к историческому роману, жёсткую и натуралистичную разновидность (Джордж Реймонд Ричард Мартин, Анджей Сапковский, отчасти Стивен Эриксон). 
 
Эпическое фэнтези является самым распространённым видом литературной фэнтези. В кино она представлена менее широко, в основном экранизациями Толкина и других авторов.  | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фэнтези
То есть опять же, главным критерием деления является масштабность и акцентированность (на мире в общем или на герое, как личности), а не на "сказачность" и "реализм". А вот теперь начнётся анализ
 
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Дело ведь ещё во многом и в атмосфере. С этой точки зрения для меня приключения Геракла и война олимпийцев с титанами - почти одно и то же самое, несмотря на те различия, которые указал ты. Это чисто литературно-технический подход к делу...
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Ну хорошо насчёт атмосферности и "сказачности". Почему ты решил что по уровню "сказочности" фэнтези должно делиться на "эпическое" и "героческое", а не скажем на "реалистическое" и "романтическое"? Чем Мартин "сказочнее" Перри или Муркока( ляпы не в счёт, ляпы - это ещё не сказочность)? То есть можно сказать, что хотя действительно большее число произведений героического фэнтези написано в  реалистическом ключе, чем большинство произведений эпического фэнтези, но это можно назвать веянием, модой в данных направлениях которые заложили их основоположники, просто совпадением и т. д.. а не тем водоразделом, который разграничивает эпическое и героическое фэнтези. Героические произведения могут быть достаточно "сказочными", а эпические реалистичными. Водораздел находится именно масштабности. Ты предлагаешь таку классификацию по-сказочности:
1)эпическое фэнтези
2)героическое фэнтези
но повторюсь это подмена понятий вызванная ассоциацией. что большинство вещей эпического фэнтези действительно писались в "сказочной" манере.
Я бы предложил такую например такую классификацию:
1) По масштабности:
а). Эпическое фэнтези
б).Героическое фэнтези
2). По реалистичности:
а). реалистическое фэнтези
б). романтическое фэнтези
3). По литературной форме:
а). роман-эпопея
б).роман
в).провесть
г). рассказ 
в). и т. д.
Количество подразделов классификации можно продолжать практически до бесконечности. включая туда мористическое, тёмное и другое фэтези. Но что б сильно не углубляться остановлюсь на этих трёх
 
Таким образом получаем:
Произведения Говарда о Конане - реалистический героический рассказ.
Властелин Колец - романтическая эпическая роман-трлогия.
Произведения Робертса о Конане - реалистический героический роман
ПЛИО Мартина - реалистическая эпическая роман-эпопея и т. д.
Конечно, ко всему этому следует дорбавлять ещё слово "фэнтези"
 
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Это чисто литературно-технический подход к делу...
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Ну так любая классифкация - это технический подход. Даже твоя
 
  
    
    
      
        
        
          
            
              | 
            
            Цитата: | 
            
              | 
           
         
         | 
        
         | 
        
        
        
         | 
        
        
        
         | 
       
     
    
      
        | 
         | 
         | 
        
         | 
       
      
        | 
         | 
        
        Я же смотрю на то, что больше собой являет произведение в целом и какое оно даёт ощущение/восприятие - мистику-приключения-героику или же миф-эпос-заведомофантастику. Чтобы понять о чём я говорю, первое склоняй больше к Лавкрафту и Тарзану, второе - к мифам народов мира и народным сказкам пересказанным с "серьёзным лицом"
         | 
        
         | 
       
      
        
          | 
        
         | 
        
          | 
       
     
     | 
  
Монах я сразу понял о чём ты говоришь. Просто, как часто случается, ты определённым терминам приписываешь значения, котрые не являются для них общеупотребляемыми. Ну а Лавкрафт вообще практически не писал героическое фэнтези
