![]() |
![]() |
#1 |
лорд-протектор Немедии
|
![]() сначала общее соображение.
хорошо что автор взялся за менее разработанную жилу - времена, которые уже для Конана были мифической древностью. Такой уход во тьму веков позволяет дать больше воли фантазии, потому что классическая Хайборея уже вдоль и поперек вытоптана авторами разной степени известности талантливости (не даром ходит шутка - каждый читатель обязан написать фэнфик про Конана). с другой стороны именно "непаханность" лемурийских времен таит ловушку - у начинающего автора нет "подпорок" в иде огромного количества прочитанных текстов, и наряду с шансом создать шедевр, всегда есть вероятность ухнуться между двух стульев. о плюсах. не буду перехваливать вещь потому, что все на одном форуме сидим. ![]() удачно выбранная тема, хорошо закрученный сюжет, динамика действия - без провисаний, нужное количество "мяса", уместно использованные детали древней мифологии наложенные лавкрафтовские мотивы - все это в плюс. в минус - неровный стиль повествования, где "архаизмы", сочетаются с выражениями типа "чисто случайно" и "старый хрыч", "бодрячком" и "во даю". обе манеры имеют право на существование, но тут уж одно из двух. Либо Лавкрафт, либо Никитин. Одновременно не получится. ![]() теперь несколько уточнений по существу. Тонатос это бог смерти у греков. Так что.... заменить! родство, смешение науки и черной магии - вещь в литературе не новая, но "микроорганизмы" "инкубационный период" "генетические эксперименты" "вивисекция" и тп. из уст мага звучат странновато. это было бы объяснимо, если бы маг оказался выходцем из иных эпох, наследником еще более древней технологической цивилизации, да хоть инопланетянином, (кстати отчего б и нет?) но не когда маг - это маг как есть... "акинак" - слишком прочно ассоциируется ИМЕННО со скифами. как "клеймора" ИМЕННО с шотландцами, а "катана" с японцами. Просто "меч" пойдет! ![]() тоже касается и палеонтологических терминов. то что в мифические времена индикотериев могли оседлать - разумно, но едва ли их звали "индикотериями". сатиры и минотавр сами по себе в фэнтези уместны, но "минотавр" - это едва ли не имя собственное, для имевшейся в единственном числе твари на Крите, а не племя, как сатиры, так что уместнее использовать какое-нибудь сложносочиненное название, какой-нить быкоголовый... ![]() Внушающих размеров секира и ятаган - скорее "угрожающих". "бугай" это все ж таки наш, расейский жаргон. ![]() Разлепив зенки мдя... ![]() Из недр своей рясы - уместнее будет не ряса а все-таки мантия. что лишь отдаленно можно было назвать женщиной - лишь отдаленно напоминало женщину. понравился эпизод в котором возникают змеелюды - в то время еще весьма рослые и крепкие. это потом за тысячи лет они выродились и обратились в ТВАРЕЙ - а потом и вовсе начали превращаться в змей - ноги стали деградировать и тп. а изначально - могучая была раса. ![]() хотелось бы обратить внимание на некоторую непрописанность персонажей. понятно что динамичность сюжета не дает рассусоливать "психологический реализм" но у того же Говарда в не менее насыщенном событиями Бал-Саготе герои - причем и второстепенные - все как на ладони. Так что стоит подумать о речевых характеристиках. Самый экономящий время и место, не замедляющий сюжет приём для придания персонажам объемности. финал немного скомкан. ну, обратился маг в воплощение своего бога, схарчил змеелюда. а что собственно произошло с царем с котрого все и началось? краткий эпилог не помешал бы. не скупясь, но и не накидывая из лучших побуждений поставил бы 6 из 10. Добавлено через 1 минуту ну и название. хорошо было бы в рассказе про зомби из канализации и чем-то подобном. но не фэнтези про Турию. |
Последний раз редактировалось Михаэль фон Барток, 20.10.2008 в 12:02. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |