![]() |
|
|
#11 |
|
лорд-протектор Немедии
|
я недавно над этим вопсросм тоже работал ![]() самоцитата В пересказе произведения Говарда не кажутся чем-то выдающимся. Ну героическое фэнтези, ну герой - варвар с Северных гор, ну магия, ну красотки... Говарду обманчиво легко подражать, "гнать строку" в том же (казалось бы!) стиле. Но все равно выйдет "что-то не то". В том и заключался талант Говарда, что он сумел не просто сваять несколько увлекательных сюжетов, и создать харизматичный образ главного героя. В произведения Говарда было ЧТО-ТО ЕЩЕ, кроме собственно сюжетной канвы, какое-то мрачное очарование, которого он добивался за счет элементов "лавкрафтовского космического ужаса", почти философских рассуждений, в которые пускались порой герои (и автор), странно пессимистичных (для заточенного на хэппи-энд жанра) финалов, некая стилизованная поэтичность языка. Сумрачное обаяние творчества Говарда, лично для меня заключается в интонации, с которой он умел подать внешне обычную героику. Есть соблазн назвать главной интонацией лучших его произведений печаль по ушедшим временам, когда мир был юн и полон тайн, а сильные люди сами решали свою судьбу. И это будет правдой. Но не всей правдой. Есть в этом что-то специфически американское - романтика фронтира, пограничья между цивилизацией и варварством, шествие героев в опасный, но полный тайн и манящих возможностей неизвестный мир. Но и фронтиром разгадка творчества Говарда не исчерпывается. За воспеванием силы духа и описанием чудес непокоренного еще цивилизацией мира отчетливо слышно грохотание влекомой неведомыми существами колесницы судьбы, гул всемогущего рока, которому сильный может противостоять, но прочие будут смяты и повергнуты в прах... Еще один мотив Говарда - неумолимость хода времени, который превращает пурпурные башни сказочных городов в руины, а полные сил народы - в призраков, сидя в пещере встречающих наступление новой эры. Говард восхищается внешне лишенным рефлексии, полными первобытной силы героями - и им же вкладывает в уста мрачные сентенции о том, что все проходит, и обращается в дым воспоминаний. Все это, помноженное на талант автора и дает тот самый "эффект погружения", то самое "ветер овевает волосы", которые отличают по-настоящему талантливую литературу (пусть и низкого жанра) от крепких жанровых работ. |
|
|
|
|
|
|
| Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Михаэль фон Барток за это полезное сообщение: | Cepiyc (24.04.2012), Germanik (21.04.2012), monah240683 (21.04.2012), Rock (04.05.2012), Пелиас Кофийский (25.04.2012) |
| Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
| Опции темы | |
| Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы
|
||||
| Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
| [Робертс, Дж. Маддокс] Город негодяев / Conan the Rogue | Scorp | Рецензии | 31 | 05.09.2024 02:38 |
| Что сейчас читаем из саги? | ArK | Сага о Конане | 960 | 23.12.2023 15:06 |
| А читаете ли вы эпическое фэнтези? | Кел-кор | Обсуждение различных печатных и электронных изданий | 60 | 14.06.2012 07:19 |
| Российская героика - пишут ли сейчас родимую? | Warlock | Обсуждение различных печатных и электронных изданий | 29 | 11.01.2012 22:38 |