![]() |
![]() |
#151 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Король
|
![]()
Конану присущ авантюризм, конечно. Но разве он не ассимилировался в той или иной степени в каждое общество, в которое попадал? разве он оставался на грани/за гранью? Если начать разбирать похождения Конана, то что тут можно обнаружить? ИМХО, вот что. Конан-наемник. Чин в туранской армии. Какой же он при этом маргинал? Конан-капер в Зингаре. У него королевская грамота на разбой! Он член зингарского общества, вовсе не стоящий за гранью этого общества. Конан попадает на Тигрицу. В качестве маргинала, так как для пиратов маргиналом становится любой подозрительный не-пират. Но он тут же занимает в этом сообществе почетное место. И моментально в глазах чернокожих становится своим, не-маргиналом. И, потом, что это за "значительную часть жизни"? А 20+ лет на престоле Аквилонии? Он что, маргинальный король? Или как? А у зуагиров, али козаков? И какие тогда остаются "промежутки" времени, в которые Конан занимает маргинальные ниши/позиции? Когда его в рабство обращали? Это эпизоды. Неорганизованным личным разбоем он (почти) не занимался. Нищенством и бомжеванием - вообще никогда. Попадая в новую страну, Конан всегда быстро проникал в ту социальную группу, которую считал для себя приемлемой и удобной. В группу "королей", "военоначальников", "пиратских капитанов". ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#152 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин мира
|
![]()
Тут согласен. Хотя, "Феникс на мече" все-таки является говардовской вещью, при чем в отличии от "Сим топром" опубликовонной при его жизни. Так что апокрифом это никак не назавешь, а за неименем других источников, говорящих об отношении конан к Киммерии, то лучше уж использовать слова Говарда, чем делать свои умозаключения не понятно на чем.
Что-то я не помню, что бы после гиперборейского плена по говарду Конан хоть раз возвращался в Киммерию, а не то, что частенько наведовался. Я даже не помню, что б у Говарда Конан выказывал ностальгию по Киммерии, желание когда-нибудь туда вернуться, даже не помню. что бы он что-то говорил положительное об Киммерии.
Да, осада Венариума (Конану тогда было 15 лет) - это был чуть ли не первый и последний раз, когда можно было сказать, что он защищал киммерийские земли. Да и то, я на 100% не уверен, что тогда для Конана главной движущей силой была именно защита, а не жажда славы или что-то ещё. Добавлено через 4 минуты
В той или иной степени ассимилировался, но полностью - никогада. К тому же процесс частого перехода от одного социального статуса к другому уже сам по себе является признаком маргинальной личности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Germanik, 26.12.2013 в 22:39. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#153 | |||||||||||||||||||||||
Король
|
![]() Germanik, я над твоими аргументами поразмыслил.
![]() Кажется, проблема в том, что это сейчас, в реальности, легко вычислить маргинала. Бомж - это маргинал. Нищий - это маргинал. Вор - наверное, маргинал (тут сомнение есть; так как в 90-е, в России, они имели высокий социальный статус ![]() А в достаточно условной Хайбории это не просто. Так как там и классы и деклассированные элементы не определены четко. И еще тут вспомнил - о классовой принадлежности Конана (гы! ![]() ![]() Может, он к какой-нибудь прослойке принадлежал? Типа, военных (наемников). Они ни в каком производстве не участвуют; не являются ни "эксплуататорами", ни "эксплуатируемыми". Из средств производства у них только мечи (и кулаки). И то и другое находится в собственности обладателя. Добавлено через 10 минут
это действительно склоняет меня к желанию с тобой согласиться. Но я тут же вспоминаю, что слово "изгой" к Конану трудновато применить; только в отдельные моменты - когда его лишают статуса капера, и начинают за ним гоняться; или когда он из Турана бежит; или когда случайно его в рабство обращают. А в остальные периоды, он или в середине социальной лестницы, или вообще на самом верху; рулит бандами, племенами и пр. Давай вспомним, например, "Дикую орду". Бартату-евское общество - это маргинальное общество, или как? Вот он объединяет кланы с единственной целью грабежа всех встречных/поперечных. Вот Конану присваивают маргинальный статус (в среде кочевников) - ловят его, отбирают оружие, и, вообще, обращают в рабство. Он от этого статуса быстро избавляется - ему удобно быть рядом с сильным завоевателем; он и занимает это место. Принятие большинством соответствующего общества; уважение большинством; наличие суммы определенных прав - это разве не признак не-маргинальности? Конан ДАЖЕ, в племенах амазонок (!!!) ухитрялся приобретать весомый статус; и это при том, что для амазонок - любой мужик - маргинал. Разве не так? |
|||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Стас, 27.12.2013 в 06:45. Причина: Добавлено сообщение |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#154 |
Deus Cogitus
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#155 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин мира
|
![]()
Ну, как я понял, изгой и маргинал не совсем одно и тоже. То есть изнгой - это. конечно, маргинал, но не каждый маргинал - изгой. вот я даже встречал, что Шерлоку Холмсу приписывали маргинальный образ жизни (хоя тут я бы сам, возможно, поспорил), но изгоем его уж точно никак не назавешь. Давай все-таки рассмартривать чисто говардовские вещи, а то если мы начнем рассмотривать ещё и продолжателей, даже де Кампа, не говоря уже об остальных, то точно не до чего не дойдем.
Я понял в чем проблема- мы просто не можем прийти к единому знаменателю, что же из себя представляет собственно маргиальность ![]()
http://cyberleninka.ru/article/n/mar...schih-statusov Разве большинство из этого не про Конана? Добавлено через 46 секунд
Кстати, хотелось бы услышать точный перевод этого куска, а то я подзабыл. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Germanik, 27.12.2013 в 12:19. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#156 |
Властелин мира
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#158 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Король
|
![]()
я так понял, что главное - не про него.
Цель Конан известна - стать королем. Он её достиг, и прекратил телодвижения (Если оставить в стороне его отплытие в Антилию - но ты же сам предложил:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#159 |
Властелин мира
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#160 |
Deus Cogitus
|
![]() |
|
|
![]() |
![]() |