![]() |
![]() |
#61 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заблокирован
|
![]() рано или позно читателю все равно захочется узнать первоисточник. благодаря Пелиасу я заново прочитал Говарда и открыл немало интересного. но с другой стороны никто не мешает быть стопроцентным ТРУ - и читать только Говарда. но лично мое мнение - есть интересные вещи, которые появились и после Мастера. в конце концов ни один из классиков Говарда грязью не поливал, романы не переписывал, и не делал из Конана - уе......ще.
уточню, Турлах - Гиборийская эра (перевод, насколько близко к оригиналу без понятия): ...постепенно возникло первое хайборийское государство Гиперборея... Говард Гиперборею почти не описывал, эта цитата к тому, что в Гиперборее живут гиборийцы. теперь "Черный Колосс": Жители Кофа (Кота) давно перестали поклоняться Митре, забыли, каким был всеобщий бог гиборейцев. стало быть по Говарду в Гиперборее - митраизм.
так где он писал о них? Говард даже о жене-Зенобии ни слова не сказал, собирался жениться и т.д. но самого факта нет. а если вспомнить письмо Миллеру, так вообще не ясно откуда законные дети как таковые? детей от наложниц - много, а законных - увы... так что Конн - придумка продолжателей, к которым ты относишься негативно. по Говарду даже жены нет - откуда дети?
не ТРУ - это классики (Робертс, Джордан, Перри), но их творчество также достойно внимания. Добавлено через 4 минуты
фильм в большой степени популяризировал Конана в России. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Chertoznai, 21.10.2008 в 17:57. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вор
Регистрация: 01.02.2008
Сообщения: 140
Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 11 сообщениях
![]() |
![]()
Мне кажется, что уподобление политического и философского наследия литературному некорректно. Первое вообще лежит далеко за пределами искусства, второе стремится к обобщению человеческой мудрости, значит, имеет тенденцию к совершенствованию идейного содержания и открыто его доработке и развитию. Что касается наследия мифологического, здесь тоже существенное отличие от литературы авторской – оно не закреплено за конкретной личностью, а изначально является тем самым общественным достоянием, принадлежа всему мировому обществу, и потому доступно использованию любым его представителем.
Вот что касается авторского права, тут все могло сложиться иначе; имей Роберт Говард наследников или твори лет на 50 позже, - далеко не факт, что повторное творчество по его мотивам оказалось бы легко возможно. Мы, конечно, не можем знать, как бы он на самом деле отнесся к идее чужого продолжения своих трудов. Но, размышляя о возможной его реакции, уместнее было бы обратить внимание не на пользование философских и мифологических прототипов, а на мнение писателя, причем схожей направленности. Профессор Дж. Р. Р. Толкин. Творец масштабного фантастического мира, как и Говард. И в данном случае мы располагаем таким мнением. Услышав однажды, что некоему индивидууму вздумалось написать продолжение «Властелина Колец», он отозвался так: «Не знаю, что говорит по этому поводу закон. Полагаю, что, поскольку придуманные имена нельзя рассматривать как частную собственность, юридических препятствий к опубликованию своего продолжения у этого молодого осла не будет, если только ему удастся отыскать издателя с хорошей или сомнительной репутацией, который согласится принять подобную чушь". Приговор однозначный, не правда ли? Кстати, наследники Толкина зарегистрировали-таки все соответствующие права, и теперь издание произведений по мотивам его произведений невозможно без риска угодить под суд (эти права, конечно, имеют силу не на весь мир, жаль, до Перумова им не добраться).
Не стоит придавать «отсылочности» столь большое значение – по таким соображениям, любое продолжательское творчество полезно. Локнит тоже во всяких предисловиях упоминает Говарда, прямо предлагая сравнить себя с оригиналом и прозрачно намекая, ху из перфект. А что до популяризации – есть и другие способы помимо дописывания. В первую очередь – издательская деятельность. На этом поприще следует выделить Карла Уэгнера. Хоть один раз его и попутало написать роман о Конане (между словом, вышла дрянь дрянью, особенно в сравнении с его циклом о Кейне), но более он известен иным вкладом в сагу: в 70-х годах большим тиражом выпустил именно говардовский цикл, причем приложил усилия к очищению его от редакторских прикрас (да, мало того, что что мистер де Кэмп был несдержан в излиянии на бумагу потока собственных фантазий о чужих героях, у него еще и постоянно чесались лапки отредактировать говардовские тексты, попавшие ему в руки). И позже Уэгнер прикладывал руку к изданию чистого Говарда – именно благодаря ему был впервые опубликован «Черный незнакомец». Вот это – пример честной и правильной популяризации.
И все-таки факт, что массовое «конаноблудие» авторов сев-запада есть цепная реакция на многочисленные опусы западных апокрифистов.
Думаю, перевод бы все-таки состоялся. По чисто субъективному моему мнению, не раскрученный продолжениями Говард по популярности стоял бы где-то между Лавкрафтом и Кларком Эштоном Смитом. А Смит на русский переводился. И, поверьте, желания каким-то образом забрать у вас творчество Говарда у меня нет и в помине.
По крайней мере, эридановский перевод Успенского «Дочь Ледяного гиганта» и северо-западный перевод Хаецкой «Бог из чаши» опираются на говардовские оригиналы – все неточности вполне списываются на огрехи перевода, в редакциях де Кэмпа, полагаю, отличия гораздо сильнее. «Черный незнакомец» не переводился. Добавлено через 2 минуты
Не, ну это уже цирк. Я сам же привел этот довод, в том споре с тобой в т. ч, а потом сам же, подумав, отказался от него. Опровергать самого себя мне видится совсем комичнымделом, пусть лучше это делают другие оппоненты, которые тогда набрасывались на меня столь усердно, а здесь почему-то молчат, - тот же Блэйд, например, со своей филологической притчей.
Разумеется, нигде не писал, ведь «Час Дракона» - хронологически последнее без вариантов произведение в цикле. Но если конкретный прынц по имени Конн – действительно придумка продолжателей, то само появление законных детей – событие возможное и даже весьма вероятное. Если учесть, что в обычаях Конана держать данное обещание, вкупе с его нехилой, кхм, потенцией, рождение детей представляется делом вполне логичным. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Турлах Дув, 22.10.2008 в 00:54. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#63 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лорд-протектор Немедии
|
![]()
кстати все поклонники Лавкрафта должны в ноги поклониться Августу Дерлету. человек можно сказать жизнь положил на продвигание творчества умершего "безвестного гения". Добавлено через 4 минуты
тут я согласен. я думаю большинство истиных фанатов Конана стали таковыми после прочтения "Часа Дракона". да и автор Пиктского цикла и "Крыльев в ночи" не мог быть прочно (совсем) забыт!!! скорее всего "автора мрачного фэнтези" в самом деле ждала судьба Лавкрафта. то есть автора воистину "культового". а брэнд "Конан" изрядно оторвался от создателя и зажил своей жизнью. Добавлено через 12 минут а творчество продолжателей-подражателей... материя тонкая КРАЙНЕ. вот есть мнение Толкина. окей. а есть Борис Стругаций "продюсирующий" работы по своему миру. так что... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Михаэль фон Барток, 22.10.2008 в 07:17. Причина: Добавлено сообщение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полководец
|
![]()
Локнит - ты писал - тоже не тру. И классики не тру и альтернативщики не тру, выходит все они стоят на одной иерархический ступени?.
Если бы Говард был не очень популярен, думаешь, фильм не перевели бы на русский? А если бы его вообще не сняли, из-за низкой популярности Конана, то тогда опять же, причём здесь российский читатель? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#65 |
Grand Magus
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#66 |
Полководец
|
![]() Разговор был о том, что если бы Говард был не популярен, то на российском читателе это отразилось бы отсутствием переводов самого Говарда, незнанием вообще про Конана, и почему-то отсутствием фильма "Конан-варвар". Почему фильм отсутствовал бы именно для российского читателя?
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#67 |
Grand Magus
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#68 |
Полководец
|
![]() С этим вопросом не ко мне.
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#69 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Deus Cogitus
|
![]()
Вопрос немного удивил. Есть два наиочевиднейших, на мой взгляд логических посыла. Первое - начинали мы с творчества писателей-продолжателей, послуживших причиной популяризации Конана за границей. Появились книги, комиксы, поклонники. Не было бы популярности - не было бы фильма Конан-варвар со Шварценеггером (точнее сказать вероятность такого фильма стремилась бы к нулю). Точно бы те было того, что мы видели на экранах. Второе - популяризация Конана в России шла абсолютно по другому пути, чем популяризация за границей. Именно фильм Конан-варвар полсужил основной причиной, по которой имя "Конан" стало узнаваемо еще в СССР. Если некоторые не жили в СССР самостоятельно, то можно слегка узнать, что творилось, когда железный занавес немного пал. В нашу страну хлынул поток того, что раньше было запрещено по идеологическим причинам - жестокие (ну по тем нравам вообще пипец жесть была) боевики. Прокатчики, переводчики фильма хрена с два вообще знали кто такой Роберт Говард. Фильм пришел, потому что - это было крутое кино с крутым чуваком в главной роли - Арнольдом. Я например Конана-варвара увидел в 9 лет. И навсегда его запомнил. Когда увидел советскую брошюрку в 30 листов -там было три рассказа Р.Говарда, с названием "Конан-варвар" я чуть ли не с руками ее оторвал у продавца. И такая история у огромного числа людей. Историй людей, которые начали осознавать себя уже в РФ и первым романом о Конане стала уже альтернатива, я не знаю. Именно поэтому в России популяризатором явился фильм - и читатели выколупились из зрителей. Не было бы фильма к Конану относились бы так же, как например Эрику из Мельнибонэ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#70 |
Grand Magus
|
![]() А было бы любопытно замутить голосовалку "как вы узнали про Конана - после фильма или после книги?" потому что я например,когда читал первый раз Час дракона вообще из работ Шварца знал разве-что Коммандо и Терминатора.
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Что сейчас читаем из саги? | ArK | Сага о Конане | 960 | 23.12.2023 15:06 |
Вопросы по работе сайта и форума | Bingam Vici | Работа сайта и форума | 681 | 07.07.2023 10:20 |
Новый том саги | Warlock | Сага о Конане | 38 | 13.03.2016 16:41 |
Лучший продолжатель Саги | Warlock | Сага о Конане | 41 | 03.07.2009 12:38 |
Истоки "конаноблудия". Анализ Саги. | Стас | Сага о Конане | 43 | 20.02.2008 13:57 |