![]() |
![]() |
#18 | |||||||||||||||||||||||
лорд-протектор Немедии
|
![]()
понимаю, каждый автор всегда найдет оправдание найденному у него "косяку", найду и я. я достаточно много читал военной истории, так что хорошо уяснил - идущая из классических учебников, и подкрепленная современными компьютерными играми, восприятие войны, как игры, где некий полководец двигает неких юнитов, а они делают именно то, что ему надо - имеет очень малое отношение к реальности. "туман войны" он и сейчас во времена быстрой связи и спутниковых снимков неминуем, а уж раньше. короче! огромное количество битв, кампаний и войн были слиты по причинам вроде - авангард на пафосе ломанулся вперед, не подождав пока основные силы подойдут, и слег в полном составе. - перепились всем составом в дупель, с похмелья были взяты в тиски и перебиты на 90% - некоторые части реально заблудились в оврагах, не добрались до места сбора войска, так что были разбиты по частям. - пафосно выступили в поход огромными силами, да что-то не подрасчитали со временем выступления, заблудились в голодных-холодных голых горах, полегли от болезней обморожений и тп. - получили удары с флангов, сбились в адову кучу, где переломали-подавили друг друга и будучи напрочь деморализованными буквально перебиты по головам противником который был раз в 10 малочисленнее. талант полководца - больше административного свойство. сделать так, чтобы у тебя войскам хватало жрата, не переться через Гиндукуш в предверье зимы, не давать лагерю "загудеть" в полном составе, не давать горячим головам кидаться вперед ног под собой не чуя, обеспечить связность и скоординированность действий своих сил. |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |