![]() |
|
![]() |
#1 |
лорд-протектор Немедии
|
![]() и так свидетельствую
![]() Арк потихоньку превращаетяс в межавторский проект. Биармия (скандинавское название непонятно чего, но скорее всего архангелогородчины, на востоке), изначально планировалась как некая "альтернативная Русь", то есть там у наших "славян" есть иные дела, чем ковылять суглинок, да смотреть из-под рукава - не едет ли татарин все отобрать... ![]() В общем биармийцы во многом похожи на викингов. по самой вещи. во-первых пресловутая жестокость-кровожадность-брутальность тут не самоценны, а самую что ни на есть смысловую нагрузку. Бурзумхейм - страна зла, поклоняющаяся лавкрафтовским богам. Всем до кого они дотянутяс северяне несут натурально мрак, боль, ужас и погибель. Причем если на континенте они хоть немного цивилизовались, то островитяне - совсем "краев не видят". Попытки сконструировать "отбество зла" предпринимались и до Зогара и не раз, но всякий раз авторы (причем маститые, вроде Муркока или Сальваторе) замахивались на рубль, удар же выходил на копейку. то есть пафосных слов о "нации злодеев лишенных морали" было много, а потом возникал ГГ, который в этом гадюшнике ВНЕЗАПНО вырос человеком относительно порядочным, и... что ж, случайное явление среди бурзумхеймцев порядочного человека не исключено, но в целом острова населены такими вот Риссами и Гармами. причем получилось у Зогара пожалуй мощнее, чем вышло бы у меня. просто лавкрафтианские ужасы это более "родная" ему стихия. причем злодеи совершенно не кукольные, у них есть цели, есть своя внутренняя мотивация. из сильных сторон повести - умение автора нагнетать страх, финальное вторжение морских тварей это именно "хоррор", создавать мрачную атмосферу, хорошо прописанные сцены и вообще весь пласт текста связанный с магией, потусторонними слами и проч., умелая работа с различными мифологиями, которые не скиданы в кучу, а смотрятся вполне органично. сюжет развивается вполне плавно, не спотыкаясь по дороге, и не скомкавшись под конец, темп выдержан. в создании собственно мира видна хорошая эрудия, и фантазия, которые именно что работают вместе. из недостатков - ощутимо уступающая магии "боевка" и то, что пресловутые описания мира идут довольно крупными "сплошными" кусками, производя впечатление что "взяты из энциклопедии". |
|
|
![]() |
![]() |