![]() |
![]() |
#11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Властелин мира
|
![]()
Подойдёт ![]() ![]() данной классификации проблематично определить границу "сказочности". Вот Видесский цикл ты куда отнёс бы? А вообще "сказочности" в фэнтези не так уж и много, больше присутствует мифологизм. Под сказкой я понимаю сюжет напрочь оторванный от реальной истории в отличии от мифов, в котором многое происходит по формуле "три брата", "выполнить три задания" пи т. д., и заканчивается полным хэппи-эндом ("жили долго и счастливо и умерли в один день"). В фэнтези таких произведений скажем так - не сильно и много. А мифологизм присутствует почти во всех фэнтезийных произведений, у того же Говарда он так и прёт. Так, что если так и делить произведения, как вы предложили, то надо делить не по "сказочности", а по приблежённости к реальной жизни, исторической закономерности, физическим законам и т. д. Тех же эльфов и гномов Толкиена можно рассматривать как отдельное отвлетвление человечества, такое и у Говарда можно встретить, только у него эти отвлетвления чаще всего носят отрицательный, враждебный нашему человеческому подвиду характер. И естественно я не призываю смешивать эти два подхода воедино - в мирах Говада уместен один подход, в мире Толкиена - другой.
Такие произведения относятся к понжанру "альтернативная история" - что то среднее между классическими историческими романами и фэнтезийными произведениями.
А это уже чистое фэнтези. Причём "сказочность" как раз состоит в том если место действия определяется, как "фиг знает где" (как в настоящей сказке), а если мир, хоть и достаточно отличный от нашего, добротно проработан - наподобие миров того Толкиена, Джордана и т. д., то это как раз и не "сказачность". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |