 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализм и натурализм - это, конечно, хорошо. Только чистого реализма и натурализма в искусстве не бывает в принципе.
|
|
 |
|
 |
|
В принципе, есть конкретные направления в искусстве: реализм, романтизм, классицизм и т. д. Не знаю. что такое "Спартак", но реализмом я это точно никак не могу назвать.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А то, если начать капать суть терминов, выяснится, что так нравящееся тебе во многих сообщениях слово "натурализм" тут не то что не в тему, а вообще где-то сбоку
|
|
 |
|
 |
|
Ну у этого термина несколько определений. Я вообще-то, в данном случае, имею ввиду это из БСЭ:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Порожденные буржуазной культурой идеологические и стилевые тенденции и
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
противостоящий реализму художественный метод |
|
 |
|
 |
|
, выражающиеся в воспроизведении явлений жизни вне их идейного социально-философского осмысления, художественные обобщения, критичность отбора и оценки. Одной из тенденций в теории и практике натуралистического направления (см. выше) была замена социальной типизации и общественной оценки жизненных явлений "беспристрастным" изображением фактов и событий; поэтому Н. был со временем рядом художественных теоретиков и критиков противопоставлен критическому реализму как искусство, якобы стоящее вне общественных, эстетических и этических норм и воспринимающее жизнь без её переработки в свете социальных, философских и иных концепций. |
|
 |
|
 |
|
Но я согласен, что в случае со "Спартаком" это не совсем то. Желание авторов фильма эпатировать зрителя там стоит на первом месте, а не желание быть беспристрастными. Оргии, в армии Спартака так же далеки от реальности. как и то если бы фильме показали полное сексуальное воздержание бойцов Спартака. И то и то в одинаковой мере сказка по сравнению с реальностью. Просто по твоему получается, чем грязнее и кровавее, тем ближе к реальности, но реальность как раз расположена где-то посередине.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А реалистичность?
|
|
 |
|
 |
|
Ну я выше уже в принципе сказал. Реалистичность находится где-то посередине.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Например, человеческая натура, хотя часто и гиперболизировано, показана на 5+. Чем не реалистичность? В этом отношении придраться не к чему.
|
|
 |
|
 |
|
Ты сам ответил на свой вопрос. Это гиперболизация. А гиперболизация имеет такое же отношение к реалистичности, как и минимизация, только по другую сторону барьера.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чисто исторический фильм снять почти нереально. Дискавери и другие подобные каналы что-то пробуют, но даже они косячат. Представь, что ты перенёсся на 500 лет вперёд и посмотрел новый фильм про 2013 год. Гарантирую, ты бы прозрел от обилия косяков. Мало того, не всегда даже можно доверять историческим фактам, поскольку о происхождении того же Спартака до сих пор активно срутся. Можно взять факт, а потом окажется, что всё было не так.
|
|
 |
|
 |
|
Ну так тогда можно сказать, что вся история, преподоваемая в школе, историческая фантастика

Просто существуют гипотезы, которые вписываются в рамки исторического допущения, а существует чистая отсебятина. Вот и фильмы тоже деляться по такому же принципу: есть фильмы. которые более-менее стараются соответсвовать академической истории, а есть зполностью забивающие болт на неё. Вот во втором случае, как раз историческая фантастика и есть. А "Спартак" довольно часто "выкатывался" за рамки истоического допущения. Правда нельзя и сказать, что авторы полностью забили на историю. Но с исторической позиции все-таки "Александр" смотрится предпочтительнее.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Да, это всё голяк после тех побоищ, что были в самом начале. В Спартаке центральное место занимает резня. Во всех сезонах вначале идёт отлично снятая резня, потом всякая хрень и бытовуха, под конец снова резня. Собственно, стандартный сериальный подход. Основная суть, всякая хрень, основная суть.
После тех побоищ все эти убийства Варрона, поехавший мозгами Крикс, интриги Батиата, какие-то драки на деревянных мечах - хрень собачья . Зрителя распалили резнёй. Он её ждёт. Собственно, все, кого знаю и кто смотрел Спартака, смотрели его в основном из-за резни. Сюжет был как-то побоку. Это только мы тут на форуме неоднократно обсуждали сюжетные ходы.
|
|
 |
|
 |
|
Хм, даже не знаю. На мой взгляд, наоборот, тупая резня служила только декорацией для первого сезона и "Богов Арены". Там как раз во главе угла стояли интриги. Во втором и третьем сезоне - согласен сценаристы интриги убрали практически полностью (вернее они остались но настолько прямолинейные, что теперь они служили декорацией для резни), актеров за ненадобностью игры стали набирать чуть ли не с драм кружков. Я лично знаю несколько людей. которые просто восхищались первым сезоном, но перестали смотреть сериал начиная со второго.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственно, все, кого знаю и кто смотрел Спартака, смотрели его в основном из-за резни
|
|
 |
|
 |
|
Ну второй и третий сезон - безусловно, да. там просто не было ни на что смотретью, кроме резни
