![]() |
![]() |
#11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Deus Cogitus
|
![]() Мы это все уже проходили. Если в стране король - это 0,0000001 % претензия на светскость, такая же в процентном отношении, как претензия на парламентскую монархию. Почти 90 % всех мировых монархий до наступления XX в. были клерикальными, так как власти была выгодна помощь церкви - государь помазанник божий. Вера в Сэта является единственной и главное государственной религией. Король является главным жрецом. Потом идут касты: жречество, одновременно являющаяся благородной знатью, затем воины, потом народная масса с собственной социальной дифференциацией и бесправные рабы. В Аквилонии дела немножко по другому. Да, там митрианство - официальная религия. Однако, несмотря на божью помазанность, король не является главным жрецом. Богу богово, кесарю кесарево. Король хоть и прислушивается к главному жрецу, тем не менее не подотчетен ему. Естесвенно, в случае расхождения мнений, король может влегкую жреца турнуть, и поставить другого. Но это не помешает ему горячо верить в Митру и соблюдать ритуалы. Знатью являются, про принципу средневековья, землевладельцы-воины, подчинение на основе вассалитета. Жречество очень уважаемо, но все-таки побоку от дел государственных. В Стигии такое немыслимо. Поэтому все упирается как раз в следующее:
Причина конфликта, возникновение пугала обосновано, как раз обычаями. Противостоянием добра и зла, Митры и Сэта. Пантеонов добрых богов и злых. Дихотомией. И мы это уже подробно обсуждали. Больше неохота если честно. ))))) И следующее, как вывод из двух предыдущих абзацев
Аквилония - не государство добра. В Хайбории вообще нет таких государств. Если уж так рассуждать хороших государств вообще не бывает (намек на создание такого был у нас в 17 году. ведь хотели), так как не бывает утопий. Но так получается, что злые бывают - те что несут намного больше смертей и несправедливости, чем остальные.
Он хоть раз шел умирать под чужой нож на алтарь? Люди они одинаковы, что фэнтезийном мире, что в античности, что в средневековье, что сейчас. Пожертвовать собой в бою, ради товарищей или вытаскивая ребенка из под завала - это достойно уважения, накачивание в вену передоза в секте, ради "великого абсолюта" или бросок в окно школы, обвязанным поясом шахида - уважения не достойно - это достойно уголовного преследования. А, вообще, Бальдур фон Барток прав, тут ничего так не выяснишь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось Blade Hawk, 28.12.2007 в 19:59. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |