![]() |
![]() |
#34 |
Король
|
![]() Теперь давайте рассмотрим спорные моменты.
Чер указывает, что отношение пиктов к аквилонцам можно выразиться в следующем фрагменте: Бальт молча посмотрел на изрубленные тела у повозки. Колонисты были молоды, она - совсем еще девочка. По случайности лицо ее осталось нетронутым и даже в момент мучительной смерти осталось прекрасным. Но зато тело… Бальт с трудом проглотил слюну и все поплыло у него перед глазами. Ему хотелось упасть на землю, рыдать и грызть траву в отчаянии. - Эта парочка направлялась в форт, когда их встретили пикты, - сказал Конан, вытирая меч. - Парень, наверное, хотел наняться в солдаты или взять участок в верховьях реки. Вот что будет с любым мужчиной, женщиной или ребенком по эту сторону Громовой Реки, если мы не поторопимся в Велитриум. Ничуть не спорю. Но нужно помнить, что речь идёт об агрессивном диком народе в момент войны, что отнюдь не исключает возможностей неких взаимоотношений в более мирное время. Например, нечто подобное происходило и в северной Америке времён колонистов, и всё же были там примеры и перемирий, и прочих сложных взаимоотношений. К тому же повторюсь - Конаджохара - это одно, а в Шохире и Конаваге могло быть совсем иначе. Фрагмент номер 2. - Скажи, приятель, может ли в Шохире найтись хоть один человек, настолько связанный с пиктами, что принимает участие в их тайных церемониях? Да еще размалеванный, как они сами, и… Я не успел договорить, увидев, что лицо лесного стража исказилось от ярости. - Будь ты проклят! - едва владея собой, выкрикнул он. - Ты проделал этот путь лишь затем, чтобы нанести нам такое оскорбление? Чер рассматривает его как доказательство того, что аквилонцы не хотели иметь ничего общего с пиктами. Ну, в целом, может и не хотели, но меня заинтриговало само построение фразы: НАСТОЛЬКО СВЯЗАННЫЙ С ПИКТАМИ, УЧАСТИЕ В ИХ ТАЙНЫХ ЦЕРЕМОНИЯХ, ДА ЕЩЕ РАЗМАЛЕВАННЫЙ… Заметьте, что если бы для предательства было достаточно простого присутствия в деревне пиктов, вряд ли бы он приводил один довод за другим. Но он сомневается, да ещё и один довод подкрепляет другим, словно первых маловато…. Да ещё и интересуется об этом у шохирца. В общем, в завуалированной форме здесь запрятано признание сразу нескольких важных для нас вещей. Но самая главная следующая: Простого присутствия в деревне (даже в несвязанном состоянии) определенно недостаточно для вынесения вердикта о предательстве. А это значит, пусть даже теоретически, что аквилонцы признавали возможность контакта с пиктами. Что подтверждается тем фактом, что Валериана изначально не считали предателем, хотя он частенько гостил у пиктов. Добавлено через 26 секунд Фрагмент 3. ))значит его люди просто не боялись пиктов. т.е. ушел когда захотел и вернулся, что характерно живым. а если это было не один и не два раза - хочешь-нехочешь слухи поползут. а именно, слуг данного человека пикты почему-то не трогают. все просто. В принципе, что-то подобное могло быть. Но всё же чувствуется некая натяжка. Не так уж всё и просто. Сразу возникает вопрос, который неизбежно должны были задать себе защитники форта: что ж это за слуги такие, которые ходят в лес (чего им там делать?), да ещё и пикты их не трогают! Впору задуматься. И накрылось бы предательство Валериана задолго до событий, описанных в романе медным тазом. Да и вообще. Что это за слуги такие в приграничной крепости? Зачем они ходили во враждебный лес, даже если были? Или ты имеешь в виду солдат? Ты хочешь сказать, что на солдат этих людей пикты не нападали? Даже когда те выполняли свой долг? Гм. То есть как это, пикты молча позволяли им разорять деревни? ![]() Ммм… Чер, и ещё, мне кажется, ты забыл, что Шохира - это не Конаджохара, там есть города и усадьбы, и слуги Валериана определенно в лес просто так не ходят. Они перемещаются по относительно безопасной территории провинции, а в лес ходят солдаты и рейнджеры, к которым Валериан не имеет никакого отношения. Он просто землевладелец в Шохире. По сути, поэтому у него и конфликтов с пиктами нет. На мой взгляд, всё же намного логичнее приведённая мной версия: Если прямым текстом написано, что пикты кого-то там уважали, то для меня наиболее вероятен следующий вариант: губернатор об этом знает, потому что всё же были некие редкие контакты, и слух об этом дошёл через третьи руки. Мне кажется, уважение это было двух типов: Уважение достойного противника (например, удачливого губернатора), и несколько иное уважение, такое, какое заслужил лорд Валериан тем фактом, что с сам с подчёркнутым интересом и уважением отнёсся к их обычаям, и даже взял себе в любовницы жительницу Леса, колдунью. Это уважение было на порядок больше первого, что и подчёркивается в рассказе. Добавлено через 39 секунд Фрагмент 4. гиборийская эра - ...пикты на юге оставались дикарями и являли очередную насмешку над законами природы, не развиваясь и не деградируя. а теперь это: Пикты не контактировали с аквилонцами, поскольку боссонцы расположились между ними наподобие буфера... или это: Контакты с хайборийской цивилизацией всегда были благодетельными для пиктов - несмотря на то, что пикты всегда яростно сопротивлялись этим контактам. Первая фраза подтверждает то, что я и говорил: пикты не менялись. Чер хочет подчеркнуть, что к ним не всегда применимы законы самоочевидности и логики, и с этим я могу согласится. Но выполняются ли эти законы в сфере контактов - мы точно сказать не можем. Ведь Говардом не указано точно, какие именно законы к ним применимы, а какие нет. Так что на основании только этого отвергать возможность контактов нецелесообразно. Вторая фраза написана Говардом ещё до первого из рассказов про Пограничье. Он выдумал его позже, а потому данную фразу принимать в расчёт на самом деле нельзя. К тому же, в этой фразе указано, что пикты не поддерживали непосредственных контактов с хайборийцами просто потому, что они не жили с ними рядом, и ничего более! Как же они могли с ними контактировать, если их разделял Боссон. А про контакты пиктов с Боссоном ничего не сказано, кстати. Третья фраза вообще, по большому счёту ни о чём не говорит. Это такая своего рода обобщающая фраза, которая сообщает о состоянии дел за большой промежуток времени, она не ставит своей целью указывать на редкие исключения, даже если они и существовали. Это примерно, как мы говорим: арабские страны в Средневековье исповедали мусульманство, а ведь на самом деле там были и зороастрийцы, и христиане, просто их было так мало, что их обычно не упоминают. В сущности приведённую выше фразу можно применить ко взаимоотношению Римской империи с любыми варварами, а ведь войны рано или поздно заканчивались, и обе стороны, с горящими от ненависти глазами и сердцами, с опаской в душе, но тем не менее довольно часто перемещались на территорию противника. Фрагмент 5. а теперь прочитаем Говарда внимательно, ибо историю Хайбории писал он, а не я. пикты не менялись до прихода Аруса. цитаты - смотри выше. с его приходом они начали меняться. На самом деле чуть дальше там написано, что несмотря на то, что они научились изготавливать качественное оружие и переняли военные приёмы, но они абсолютно ничего не позаимствовали из культуры захваченных ими народов, оставшись дикарями - то есть совершенно не поменялись. Фрагмент 6. Мы замерли, напряженно вслушиваясь. Я, хотя и разобрал несколько знакомых слов, смог понять смысл только отдельных фраз, но меня сразу же насторожило имя Валериана, хотя и произнесенное на пиктский манер. Добавлено через 57 секунд Вот-вот, НАПРЯЖЕННО ВСЛУШИВАЯСЬ. И почти наверняка именно поэтому и РАЗОБРАЛ только НЕСКОЛЬКО ЗНАКОМЫХ СЛОВ, и даже несмотря на это, ПОНЯЛ СМЫСЛ ОТДЕЛЬНЫХ ФРАЗ. Фрагмент 7. причем тут первобытная психология до слуг-гиборийцев? "куда пошел? по делам своего господина, разбирайтесь с ним." слуги Валериана, так же как и остальные люди хоть иногда, но форт покидают. только одно НО: его слуги возвращаются живыми, а купцы и т.д. - нет. вывод сделать?)))) Чер, Шохира - это не Конаджохара. Там далеко не один форт. Там есть даже города. А у Валериана есть поместье. И сильно сомнительно, чтобы оно располагалось рядом с границей, и ещё более сомнительно, что кто-то будет отслеживать перемещения его слуг и пересчитывать их. Если сам пожалуется, что зачем-то заслал их в лес, а они пропали, только в этом случае разве что. То, что ты написал, именно смысл в случае постоянной прописки Валериана в форте, но несколько бессмысленно, если учесть, что у него где-то (наверняка не на линии боевых действий) стоит поместье, где он всё же и проводит, видимо, значительную часть своего времени. И слуги живут по большей части там. В рассказе Волки… вообще никаких слуг не упоминается. А имел я собственно в виду то, что с первобытной психологией не обязательно согласуется тот факт, что пикты отпускали тех, кого уважали. Валериан не в счёт - он завоевал уважение несколько другим образом, и в рассказе подчёркнуто, что его не просто, но даже ОЧЕНЬ уважали пикты - за Квараду, за признание их обычаев. Если же речь идёт о каких-нибудь военачальниках, которых пикты уважали за доблесть, то тут могло быть и совершенно наоборот - кого больше всего уважали, тем более изощрённые пытки для него приготовили. Валериана уважали за принятие их родных обычаев, а каких-то других людей могли уважать просто за доблесть в бою или хладнокровие, и снять с них скальп могло считаться особо почётным. |
Последний раз редактировалось Пелиас Кофийский, 17.09.2008 в 07:35. Причина: Добавлено сообщение |
|
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив намбер 2. | Михаэль фон Барток | Творчество | 766 | 22.07.2009 12:23 |
Альгерд из Гандерланда | Михаэль фон Барток | Творчество | 253 | 20.03.2009 14:47 |
Аквилония, Киммерия, Гиперборея | Пелиас Кофийский | Творчество | 65 | 02.07.2008 18:59 |